Программа развития МБОУ «Начальная школа - детский сад » на 2021-2026 годы представляет собой нормативно-управленческий документ, являющийся организационной основой осуществления новой модели развития образовательного учреждения.
Система совершенствования управления малокомплектной школой в настоящее время занимает важное место в сфере образования. Само существование малокомплектной школы порождено социально-экономическими проблемами поселка, связано с его прошлым и будущим, содержит ряд специфических проблем. В последние годы выявлено существенное сокращение численности населения в поселке. Значит, будет уменьшаться и число школ с малой наполняемостью. Экономические и социальные последствия ликвидации малокомплектных школ в ряде случаев привели к исчезновению целых деревень. Таким образом, малокомплектная школа является своеобразным культурно- образовательным центром.
Социально-структурные, общественно-идеологические факторы заключаются в том, что состояние и уровень работы малокомплектной школы существенно влияют на социальное развитие поселка, закрепление молодежи, решение демографических проблем в поселке.
В результате перед малокомплектной школой поставлена задача создания условий для обеспечения качественного и доступного образования независимо от места проживания, создание равных возможностей для обучения, воспитания и развития, социальной защиты детей дошкольного возраста, обучающихся, молодежи. Требуются новые подходы к сохранению и развитию, эффективному использованию базы малокомплектных школ. Для реализации конституционного права юных граждан района на получение доступного и качественного образования разработана настоящая программа обучения, воспитания, развития детей в условиях малокомплектной школы.
В программе раскрываются приоритетные цели и задачи, содержание деятельности образовательного учреждения на ближайшие годы. Программа составлена исходя из анализа социума, социального заказа родителей, учебно-воспитательной работы, ресурсного обеспечения ОУ.
Образовательный процесс в школе строится на основе принципов личностно-ориентированного подхода: самоактуализации, индивидуальности, субъектности, выбора, принципа творчества и успеха, доверия и поддержки. Главным предметом учебно-воспитательной деятельности педагогов выступает процесс индивидуализации образования, поэтому усилия педагогического коллектива направляются на реализацию индивидуальных образовательных потребностей обучающихся.
В Программе определены стратегия и тактика развития, выделены главные направления, планируемый результат, критерии оценивания программы.