Внеурочная деятельность – это нововведение, которое важно как для педагогов, так и для детей, потому что школа после уроков - это мир творчества, мир интересов и увлечений каждого ребёнка. Важно, что ребенок может свободно сделать свой выбор и раскрыть свои способности. А как сделать выбор, если занятий несколько и хочется попробовать всё? В этот момент очень важна роль педагога, который может помочь ребенку с выбором внеурочных занятий, заметить склонности и таланты ребенка, ненавязчиво предложить детям то или иное занятие.
Современный образовательный процесс ориентирован на создание гармонично развитой личности, что требует активного вовлечения учащихся, как на уроке, так и вне его. Именно такой вид как театрализация сочетает в себе коммуникативные, личностные, познавательные и регулятивные универсальные учебные действия, что позволяет детям показать себя и открывать в себе новые таланты.
Ребенок на занятиях знакомится с новыми интересными литературными произведениями, развивает свою речь, тренирует память, работает над дикцией. Играя роли, он учится оценивать поступки героев: осуждать, ненавидеть, презирать, уважать. Он ставит себя на место своего героя и учится быть добрым и порядочным человеком. Важно, что занимаясь в кружке, дети учатся коллективной работе, работе с партнером, учатся общаться со зрителем.